"Заповеди воспитателя"
-Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении;
-Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу;
-Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг;
-Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели;
-Не пропустите момента, когда достигнут первый успех;
-Укажите ему на его ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное;
-Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже;
-Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным;
-Воспитание - это последовательность целей;
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
-Обязательный момент – своевременность воспитательных действий!
(Ссылка на страницу:<a href = "http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/klassnyi-rukovoditel-eto-ne-tolko-vospitatel-prezhde-vsego-che" > Классный руководитель - это не только воспитатель, прежде всего- он человек.</a> )
Морозова Ольга Викторовна
Мое педагогическое кредо- PER ASPERA AD ASTRA! - Через тернии к звездам!
Я – учитель английского языка первой категории. Стаж работы -25лет, работаю в школе с 1997 года. Всегда выполняла обязанности классного руководителя, работаю с данным классом второй год.
Моя цель деятельности как классного руководителя - создать условия для саморазвития и самореализации личности, успешной социализации в обществе, воспитание дружного коллектива и развитие самоуправления в коллективе.